Предпусковой подогреватель мотора, автоматический запуск, подогрев кресел и рулевого колеса – отлично, если машина оборудована данными функциями. Выглянул из окна, нажал клавишу, доел любимый бутерброд и отправился к уже прогретому автомобилю. Сложнее приходится тем водителям, у кого нет подобных опций. А множество автовладельцев вообще неверно прогревают собственных «железных лошадок».
При посадке в сильно остывшую за ночь машину каждый шофер стремится к тому, чтобы внутрисалонное пространство поскорее нагрелось. Однако часто случается совсем наоборот: многие автолюбители по своей забывчивости либо по неосведомленности затормаживают этот процесс.
Вместе с тем, существует всего три главных совета по ускорению нагрева салона машины. И придерживаться их совсем не трудно.
1. Не устанавливать обогреватель на максимальный режим обдува
Самое важное – не следует включать обогреватель на максимум. Быстро нагреть салонное пространство подобным методом вы сможете только в том случае, когда автомобильный мотор хорошо прогрет. После долговременного нахождения машины на холоде толку от данного действия будет мало.
Причина в том, что для эффективной работы охлаждающее вещество в силовом агрегате должно нагреться хотя бы до минимума, равного 50 °C. В таком случае внутрь салонного пространства будет подаваться уже немного нагретый воздух. Однако даже в такой ситуации, если запустить обогреватель на максимум, то холодный воздух (стремительно пролетающий сквозь радиатор) просто не будет успевать нагреваться.
Потому советуем сначала установить минимальный режим обогрева. Если же у вас установлена система климат-контроля, то можно использовать клавишу «Авто»: в данном варианте автоматическое устройство сделает все по заданной программе, предельно ускорив время нагрева салона.
2. Не забывать о функции воздушной рециркуляции
Невзирая на минусовую температуру на улице, внутри самой машины (даже если в течение всей ночи она находилась на стоянке) все же на несколько градусов теплее. Когда обогреватель в охлажденном авто будет набирать воздух с улицы, ему потребуется больше энергетических затрат и времени, чтобы нормально нагреть салон автомобиля).
Намного эффективнее, когда обогреватель станет набирать воздух непосредственно из салонного пространства. Ведь температура воздуха внутри выше, чем снаружи, а в процессе обогрева она стает еще больше. Поэтому «печке» намного легче продолжать нагревать уже теплый воздух. А это, в свою очередь, не только ускорит процесс, но и позитивно скажется на потреблении горючего.
3. Не осуществлять прогрев двигателя в полностью неподвижном автомобиле
Не рекомендуется осуществлять прогрев авто, пребывающего на стоянке. Практически все современные моторы оборудованы электронными системами, отслеживающими их работоспособность. Реагируя на уровень температуры, электроника после пуска автоматически нагревает движок на увеличенных оборотах (в течение 3-5 мин). В результате показатели тахометра снижаются до уровня рабочих оборотов, и тогда можно отправляться в путь.
В пути, работая на средних оборотах, силовой агрегат намного быстрее передаст тепло охлаждающему веществу. Кроме того, прогревая машину во время движения, вы сможете сэкономить горючее. Самое важное после долговременной стоянки на улице и прогрева электроникой – это не разгоняться очень резко и не злоупотреблять акселератором (хотя бы в течение первых десяти километров пути). Это необходимо для того, дабы полностью прогрелся не только сам мотор, но и автоматическая трансмиссия.