Обычно рулевой механизм износостоек, и первые проблемы появляются через 100 000- 150 000 км пробега автомобиля. Рекомендуется как минимум раз в год проводить диагностику системы управления. Первыми признаками неисправностей являются такие симптомы:
- постукивания и шум в рулевом механизме;
- чрезмерный люфт рулевого колеса;
- деформация деталей рулевого привода;
- неправильная установка углов передних колес;
- низкое давление в шинах передних колес;
- отсутствие масла в картере рулевого механизма;
- повреждение деталей шаровых шарниров, подшипника верхней стойки опоры;
- непривычное биение на рулевом колесе или его тугое вращение;
- протекание рабочей жидкости.
Если вы наблюдаете один или несколько таких признаков в работе своего автомобиля, то вам обязательно следует провести диагностику транспортного средства. Если ваша машина оснащена гидроусилителем руля, то могут наблюдаться такие повреждения:
- износ подшипника вала насоса;
- пробуксовка ремня привода насоса;
- низкий уровень рабочей жидкости в бачке;
- засорение элементов привода;
- ослабление крепления или повреждение шлангов.