Автор DzigoraComplexОпубликовано
«Машина – не роскошь, а средство передвижения», ─ эта фраза часто звучит из уст тех, кто не утруждает себя уходом за автомобилем. А ведь сверкающий краской кузов не только придаёт авто престижность и выглядит красиво, но и продлевает срок его службы.

Что даёт полировка

Агрессивное воздействие внешней среды разрушает любое творение природы или рук человека, в том числе и автомобиль. Современные средства борьбы с коррозией способны лишь немного притормозить этот процесс, но если применять их грамотно ─ на наш век хватит.

Лакокрасочное покрытие имеет мельчайшие поры, через которые дорожные реагенты, соли, моющие средства и прочая химия добираются до металла и разрушают его. А мелкие царапины и потёртости существенно облегчают этот путь.

Если же на кузове появились глубокие борозды и сколы, то это просто открытые ворота для «возбудителей» разрушительных процессов. Их нужно закрывать подкраской. А вот с небольшими дефектами, которые затронули только слой лака, можно и нужно бороться полировкой.

Даже если вам удалось сохранить покрытие в первозданном виде, что практически нереально, всё равно через некоторое время лак тускнеет и покрывается сеточкой микротрещин. Это и есть то «слабое звено», которое надо устранить.

Виды полировки кузова

Весьма условно полировку кузова автомобиля делят на два вида ─ защитную и восстановительную. Первый применяется на относительно свежих или недавно покрашенных машинах, не имеющих внешних дефектов. Используют его для подготовки поверхности к нанесению защитных покрытий, таких как воск или керамика.

При защитной полировке применяются микрозернистые или безабразивные полировочные пасты. Эффект при этом достигается не устранением царапин и трещин, а за счёт заполнения их защитным составом полироли. По сути, если рассматривать полный цикл ─ это заключительная операция. Иногда её так и называют ─ финишная полировка.

Восстановительное полирование проводится на поверхностях, потерявших внешний лоск, с большим количеством рисок и царапин. В зависимости от величины проблемы, применяются разные методы такой полировки.

  • Абразивная ─ полный цикл с первоначальным проходом наждачной бумагой и последующей грубой, средней и финишной обработкой.
  • Стандартная ─ в несколько проходов, используя абразивные пасты с крупным, а затем мелким зерном.
  • Лёгкая ─ один или два прохода с мелко- или микрозернистыми пастами.

Учитывая, что при такой обработке снимается часть лака, применять абразивный метод восстановительной полировки можно не более трёх раз, после чего машину придётся покрывать лаком заново.

Полировка авто в DZigora Complex

Технология полировки авто

Как любой серьёзный процесс, начинается полировка с подготовки. Речь идёт не только о подборе инструмента и материалов, но и, прежде всего, о предварительной обработке поверхности. Если выполнить эту процедуру небрежно, то результат будет прямо противоположен желаемому ─ вместо устранения дефектов, вы получите новые.

Сначала автомобиль тщательно моют ─ с губкой и специальными шампунями. Затем следует осмотр всей поверхности и удаление следов насекомых, гудрона и других загрязнений. Когда автомобиль станет абсолютно чистым, его обезжиривают уайт-спиритом и ещё раз ополаскивают.

Следующий этап подготовки, которым иногда напрасно пренебрегают ─ очистка поверхности кузова специальной синтетической глиной. При этом лак очищается от мусора, который не виден невооружённым глазом. Обработка проводится со специальным лубрикантом или 20% раствором мыла.

Завершает подготовку очередное обезжиривание, споласкивание и сушка. После этого осталось только заклеить маскировочной лентой детали, которые не будут полироваться ─ пластиковые, резиновые, хромированные и прочие декоративные элементы.

Первая операция при абразивной полировке ─ матирование предварительно замоченной наждачной бумагой Р2000. Производится она поочерёдно на хорошо смоченных небольших участках, примерно от 40 х 40 до 60 х 60 сантиметров крест-накрест. Круговые движения не рекомендуются. Не стоит шлифовать края деталей и рёбра жёсткости.

Завершается первая операция протиркой кузова влажной салфеткой, сушкой и проверкой результата. Выводить царапины полностью не обязательно, главное ─ не переусердствовать и не снять весь слой лака. Обработка кузова бывает как полной, так и частичной ─ только в проблемных местах.

Дальше начинается самое интересное ─ последовательная полировка кругами различной жёсткости и полировальной пастой разной степени абразивности. Делается это также от участка к участку, сначала жёсткими кругами с грубой пастой, потом средними и, наконец, мягкими с мелкозернистыми полиролями. Обороты машинки регулируют от 2 тыс. с жёстким диском до 6 тыс. с мягким.

Паста наносится сначала на полировочный круг, и с его помощью – на обрабатываемый участок. Полировку проводят плавными движениями, без остановок, сначала в одном направлении, потом в другом, перпендикулярном ему.

Закончив один участок, убирают остатки пасты и переходят к другому. После обработки всей поверхности протирают кузов антисиликоном и начинают работу следующим диском.

Завершает весь процесс нанесение защитного покрытия, которое надолго сохранит результат. Можно обойтись и без него, но тогда всего через 2-3 мойки всё будет выглядеть так, как будто вся эта процедура и не выполнялась. Отнестись к выбору покрытия стоит серьёзно.

Виды защитных покрытий

Самый простой вариант – обычный или горячий воск. Они недорогие и быстро наносятся, но имеют главный минус – недолговечны.

Хорошие результаты приносит нанесение карнаубского воска в составе «американского пирога», то есть в три слоя ─ глейз, силант и, собственно, воск. Получается отличный глубокий цвет и защита кузова на полгода. Правда, через три месяца сам воск наносится ещё раз.

Дороже, но даёт отличные результаты нанесение «жидкого стекла» ─ это покрытие прослужит от одного до трёх лет. 3-4 года и даже дольше защищают кузов керамические составы. К тому же они более устойчивы к сколам и царапинам. Недостаток ─ дорого.

В любом случае, даже с дешёвыми восками автомобиль будет выглядеть как новенький, и коррозия ему не грозит.

Вредна ли полировка для авто?

Защитная полировка с воском – это одна из тех процедур, вреда от которых практически нет, а польза налицо. Поэтому желающие сэкономить могут выполнить ее самостоятельно. Однако, есть один нюанс – если вы недостаточно хорошо очистите кузов перед обработкой, то часть загрязнений может остаться под защитным слоем, испортив результат. Нанесение «жидкого стекла» или нанокерамики лучше доверять специалисту – без необходимого опыта сложно распределить их по поверхности равномерно.

Что касается восстановительной полировки, то она несколько уменьшает толщину лака с каждой процедурой. Но это не приводит к ухудшению его защитных функций, а наоборот – улучшает их. Главное – помнить о том, что:

  • проводить эту процедуру слишком часто не следует;
  • абразивная полировка должна выполняться профессионалами, так как есть риск снять слишком большой слой лака.

При соблюдении таких несложных рекомендаций лакокрасочное покрытие вашего авто прослужит долго и будет радовать вас блеском и свежестью!

Хотите профессионально привести свой автомобиль в порядок? Обращайтесь в DZigora Complex: наши специалисты готовы выполнить не только комплексную мойку и полировку, но и полный детейлинг автомобиля снаружи и внутри.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *