Автор DzigoraComplexОпубликовано
Тормозные колодки – важная составляющая системы торможения авто, отвечающей за безопасность водителя и пассажиров. Их принцип действия заключается в прижатии к тормозному барабану или диску в момент, когда на педаль тормоза оказывается давление. Барабан под действием трения замедляется, снижая скорость вращения колеса и обеспечивая тем самым остановку автомобиля.

Колодки должны обеспечивать эффективное торможение в любых погодных условиях и ситуациях на дороге. Вот почему так важно правильно выбрать новые, когда старые уже не могут справляться со своей функцией.

Что представляют собой тормозные колодки?

По структуре колодка – это металлическая пластина с закрепленной на ней насадкой из фрикционного материала – состава с повышенным коэффициентом трения, предназначенного для работы в условиях высокой температуры. Качество самой колодки напрямую зависит от качества этого материала, который изготавливается из специальных смол, каучука, органических и минеральных волокон, наполнителей. Чем выше показатели трения, жесткости и износостойкости у фрикционного материала, тем качественнее и надежнее будут передние и задние тормозные колодки.

Для разных моделей авто и условий эксплуатации производятся свои разновидности колодок. Поэтому, даже если выбранные вами колодки подходят по размеру к вашему автомобилю, это еще не означает, что они нужны именно вам.

Когда необходима замена тормозных колодок?

Большинство современных авто имеют два типа тормозов: дисковые, устанавливаемые на переднюю ось, и барабанные, предназначенные для задней оси. Дисковые считаются более надежными, поскольку обеспечивают торможение в условиях повышенной нагрузки на переднюю ось авто, но и изнашиваются гораздо быстрее. Барабанные хуже переносят нагрузки, но при этом дольше сохраняются. Исходя из этого, производители предлагают следующие примерные сроки для замены колодок: 10 тысяч километров пробега для дисковых и 30 тысяч километров пробега для барабанных.

Главным признаком того, что необходимо произвести замену колодок, является появление визжащего звука при торможении. Другие тревожные сигналы – это слишком резкое или, наоборот, слишком медленное (с задержкой) торможение авто. Но самой надежной является визуальная проверка: осмотрев колодки, можно оценить степень их износа.

Виды тормозных колодок

Выясняя для себя, какие тормозные колодки лучше, стоит рассмотреть все имеющиеся виды. Современный рынок предлагает 4 основных варианта этих запчастей для легковых и грузовых авто.

  1. Полуметаллические, состоящие из около 30% металла, порошка железа, меди или графита вперемешку с неорганическими наполнителями и модификаторами трения. Такие колодки отличаются превосходной теплоотдачей и эффективностью торможения, но имеют непродолжительный срок службы и плохо переносят условия с пониженной температурой, а также могут сильно шуметь.
  2. Органические колодки из стеклянных, резиновых волокон, перемешанных с углеродом, кевларом и высокотемпературной смолой. Это практически бесшумные колодки, наиболее щадящие по отношению к тормозным дискам, но они создают много пыли, хуже работают на высоких нагрузках и при попадании влаги.
  3. Низкометаллические органические колодки изготовлены из волокон с добавлением меди или стали для улучшения теплообмена и торможения. Они сочетают в себе в различной степени преимущества и недостатки первых и вторых.
  4. Керамические колодки – самые современные и надежные, но и наиболее дорогие. При их использовании тормозной диск изнашивается гораздо медленнее, чем с колодками из металла.

Как выбрать колодки по марке?

Найти подходящие комплектующие поможет наш небольшой рейтинг тормозных колодок, которые проверены временем и пользуются высокой популярностью у автолюбителей.

  • FERODO – для многих водителей эта марка давно стала синонимом не только качества, но и самого слова «колодка». Фирма существует более 100 лет и за время своего существования не раз доказывала полную состоятельность в обеспечении безопасности водителя на дороге.
  • TRW – этот бренд выделяют отличное качество и высокие показатели торможения, подтвержденные тестами (на 7 метров быстрее аналогов).
  • ZIMMERMANN – отсутствие у этой марки многолетней истории компенсируется высоким качеством материалов, что позволило завоевать благосклонность крупных немецких автомобильных холдингов, устанавливающих продукцию данного бренда в качестве оригинальных запчастей на свои авто.
  • Remsa – представитель среднего класса, практически не уступающий линейке «премиум» по качеству. Его доступная стоимость позволяет с успехом обгонять конкурентов.
  • Brembo – эти запчасти из Италии часто устанавливаются на спортивные авто, поэтому для многих автолюбителей являются синонимами качества и безопасности.

Рекомендации по выбору

  • Выбирая тормозные колодки, стоит ориентироваться на привычный для себя стиль и интенсивность вождения. Так, полуметаллические подойдут для спокойной езды, керамика – для любителей скорости.
  • Наличие прицепа также влияет на выбор колодок, так как дополнительный вес авто принесет увеличенную нагрузку.
  • Дорожные условия наряду со стилем вождения подскажут, что именно стоит выбрать. Частые поездки по склонам, дорогам низкого качества или бездорожью требуют выбора более надежных запчастей.
  • Немаловажным является и климат, в котором используется авто. Для высоких температур необходимы комплектующие с повышенной термостойкостью.

Если вам необходимо заменить колодки или другие детали тормозной системы, обращайтесь в DZigora Complex: наши мастера быстро и эффективно проведут замену и помогут с выбором нужной запчасти. Помните: тормозные колодки являются одним из тех элементов, на покупке которых точно не стоит экономить!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *