Для каждой современной модели автомобиля производители создают рекомендации по эксплуатации; содержатся в них и рекомендованные сроки замены моторного масла. На деле же выходит так, что для действительно долгой и бесперебойной службы многие силовые агрегаты нуждаются в техобслуживании чаще, чем об этом пишется в инструкциях производителей автомобилей.
Какие двигатели следует называть «убийцами масла»? Определить это можно по опыту владельцев автомобилей с такими моторами, а также по химическим анализам выработанной смазки.
Основные факторы, сокращающие службу масла
Перед тем, как перечислять двигатели, «убивающие» моторное масло и нуждающиеся в регулярной его замене, отметим несколько главных факторов, вследствие которых эта смазка теряет свои рабочие характеристики.
Самым важным из них является температура. Смазка подвержена быстрому нагреванию на участках соприкосновения поршневых колец и цилиндрических стенок мотора. Вследствие перегревания она способна выпариваться, формировать нагар, накипь на узлах двигателя и другие вредные образования, наличие которых в масле негативно отражается на его главных качествах.
Помимо температуры, на смазку также сильно влияют и газы из картера. Причина в том, что в горючем, кроме углеводородов, присутствуют как природные примеси (к примеру, сера), так и разнообразные присадки, которые получают во время переработки нефти. Попадающие в картер отработанные газы содержат продукты сгорания данных веществ, и во время соприкосновения со смазкой они формируют агрессивные соединения на базе азота, серы и других элементов. Для противодействия этому в смазках содержатся щелочные присадки. Но их содержание невелико, и в ряде двигателей запас присадок в масле преждевременно вырабатывается вследствие избыточных реакций.
Кроме того, смазке способно навредить и само горючее. Объясняется это тем, что часть топлива неизбежно проникает в масло. Вопрос лишь в том, какой именно его объем там накапливается. Если количество бензина станет чрезмерным, то многие присутствующие в масле присадки провзаимодействуют с присадками из горючего, что лишь сократит общее время эксплуатации моторной смазки.
На какие виды моторов стоит обратить внимание?
Так какие же двигатели быстрее «убивают» моторную смазку и вынуждают автовладельцев менять ее чаще, чем советуют производители? Стоит вспомнить о влиянии температуры на смазку, чтобы понять, что в их числе окажутся новомодные малообъемные силовые агрегаты. У них обычно небольшой картер, в котором смазка не успевает нормально остудиться перед тем, как вновь попасть в цилиндры.
Также в «группе риска» находятся двигатели с турбонаддувом, в особенности с двойным либо тройным (сюда обычно относятся самые мощные модели). Эксперты заявляют, что подобные моторы за короткий срок «съедают» все щелочные присадки из смазки, в результате чего в ней беспрепятственно накапливаются кислотные вещества, образующиеся после сгорания топлива. Приблизительно аналогичным образом работают и силовые агрегаты с повышенным уровнем сжатия.
Обсуждая «убийц моторного масла», стоит отметить и автомобили, которые оснащены устройством «старт-стоп», самостоятельно останавливающим двигатель во время стоянки и моментально включающим его при использовании педали акселератора. Разумеется, оно может сэкономить немного топлива. Но при этом немногие из обладателей подобных автомобилей знают, что запуск двигателя таким образом каждый раз обязательно приводит к проникновению небольшого количества горючего в смазку. Если это совершается на любом светофоре, то топливо просто не успеет улетучиваться из картера и неизбежно будет скапливаться в моторной смазке. Выше мы уже писали о том, к каким результатам это может привести.
Таким образом, если вы являетесь владельцем одной из перечисленных выше категорий автомобильных двигателей, то к проверке состояния моторного масла стоит отнестись с особым вниманием: возможно, заменять его нужно чаще, чем вы предполагаете.