м. Дарница, ул. Город Шалет 1А На карте

СТО: 09:00-20:00; Мойка: 08:00-22:00

Замена шаровой опоры


Когда автомобилю нужна замена шаровой опоры, перед водителем стоит такой выбор:

  1. Использовать оригинальную запчасть или дубликат?
  2. В какой СТО лучше её поменять?

Стоит сразу отметить, что самостоятельная замена шаровой – трудное занятие, так как для этого необходим специальный съёмник шаровых шарниров. К тому же, мастер автосервиса, имея под рукой подъёмник/домкрат и все нужные инструменты, нередко может справиться с задачей даже за час.

Выбор между оригинальной запчастью и копией почти всегда играет в пользу лицензированных производителей деталей. Неоригинальные запчасти могут быть в 2-3 раза дешевле, но их срок службы чаще всего составляет 10-15 тыс. км, против 70-100 тыс. км у оригинала. Обращаться ли в автосервис с той же проблемой уже через полгода – выбор за вами.

Замена шаровой – несложная операция, которая может быть выполнена очень быстро. Предлагаем вам убедиться в этом в автосервисе Дзигора, который осуществляет замену шаровой в Киеве на левом берегу по доступной цене. Узнать стоимость данной процедуры вы можете в прайс-листе нашей СТО, который размещен ниже.

Стоимость услуг

Услуга Цена, грн.
Замена шаровой опоры (креп. болты или заклепки) 260
Замена шаровой опоры (запрессованная) 420

Почему стоит выбрать наш автосервис

Только оригинальные запчасти

В случае шаровых опор использование копий деталей категорически не рекомендуется, так как их поломка на скорости может привести к серьёзной аварии.

Профессионализм

Быстрая замена, качественное закрепление шаровой, внимание к любым люфтам, проверка подвески и развал-схождение после замены.

Наш рестобар

Уютнейшее место, где вы можете пообедать, ожидая, пока мастер выполняет ремонт вашего автомобиля.

FAQ

Когда нужно менять шаровую опору?

Самый верный признак повреждения шаровой – появление призвука «чак» при преодолении неровностей дороги, проезде по ямам, заезде на тротуар. Этот звук возникает от того, что металлический шар, будучи уже не плотно запрессованным в полимерную полусферу, при тряске стучит о её стенки. При равномерной езде по прямолинейной дороге призвуков нет, так как шаровая тогда находится в неподвижном положении, но как только весовая нагрузка на колесо резко меняется, крепление «трясётся» в своей обойме. Как правило, намного чаще выходит из строя нижняя шаровая опора. Из-за конструктивных особенностей на неё приходится почти вся нагрузка, в то время как верхняя шаровая выполняет только поддерживающую функцию. Неисправная опора может привести к дефектам других частей рулевой, и даже к потере управления автомобилем на ходу. Иногда вместе с заменой шаровой опоры необходима замена рулевого наконечника. Предвестником выхода из строя этого элемента подвески является повреждение резинового пыльника. При этом заявленный производителем ресурс равняется именно сроку годности резины, после чего она начинает растрескиваться от мороза или плавиться от высокой температуры летом. Если вовремя заменить пыльник, то когда срок службы шаровых опор подойдет к концу, то нередко опора может прослужить ещё столько же, сколько уже прослужила. Почему именно пыльник несёт ответственность за целостность шаровой? Ответ находится в конструктивной особенности. Шаровая опора представляет собой палец, с одной стороны которого – металлический шар, а с другой – резьбовое крепление. Палец в заводских условиях запрессован в обойму из полимера (пластика), в которой он может свободно вращаться в любом направлении. Между пластиком и металлом не должен быть даже малейший зазор. Если туда попадёт грязь или песок, они начнут стирать полимер, действуя как абразив. Крошки от стёртого пластика только ухудшают положение, и выход опоры из строя приобретает лавинообразный характер. Пыльник защищает шар и обойму от попадания грязи между ними. Поэтому как только он начинает рваться – это можно заметить визуально, когда выполняется диагностика ходовой - шаровая опора может быстро сломаться.

Как осуществляется замена шаровой опоры

Для осмотра и диагностики состояния шаровых опор алгоритм действий следующий:

  • Автомобиль нужно поднять. Лучше всего – на подъёмнике, но это возможно только на специализированных автомастерских. Если автоподъёмника нет – можно воспользоваться и обычным домкратом. При этом обязательно установить упоры под колесо с обеих сторон, чтобы машина не поехала ни вперёд, ни назад. Также после поднятия на достаточную высоту по технике безопасности под днище требуется установить страховочную подпорку аналогичной высоты - на случай, если домкрат откажет.
  • Несколько раз покачать колесо, держась руками за его верхний и нижний края. При этом нужно прилагать максимальное усилие. Если слышен стук – это может быть либо повреждение шаровой опоры, либо люфт подшипника ступицы колеса. Для проверки нужно нажать на педаль тормоза и снова покачать колесо. Если звук исчез – люфт в подшипнике, если стук сохранился – нужна замена шаровых опор.

Алгоритм замены шаровой опоры

  • Колесо должно быть полностью вывешено (то есть висеть в воздухе и свободно прокручиваться). Откручиваем болты крепления и снимаем колесо.
  • Откручиваем гайку соединения шаровой опоры и поворотного кулака. Но не полностью, а только на 2-3 витка резьбы.
  • С помощью съёмника выпрессовываем шаровую из поворотного кулака.
  • Если шаровая была установлена на заводе, скорее всего, она соединена заклёпками с нижним рычагом подвески. Заклёпки нужно высверлить. Рекомендуется сделать лидерное отверстие 3-мм сверлом чётко по центру, и уже его затем рассверливать.
  • Сборка в обратной последовательности. Если в подвеске вашего авто появился характерный стук, не поленитесь осмотреть шаровые опоры. Вылет шаровой во время езды выворачивает колесо как угодно, что делает автомобиль совершенно неуправляемым. Это может привести к серьёзной аварии, а если шаровая опора вылетит на скорости более 80 км/ч – автомобиль легко может перевернуться. Берегите себя и обращайтесь к хорошим специалистам!

Примеры работ

Наши сертификаты

Записаться