м. Дарница, ул. Город Шалет 1А

СТО: 09:00-20:00; Мойка: 08:00-22:00

Замена масла АКПП

Замена масла в акпп – ответственная процедура, при которой следует учитывать:

  • тип масла, которое использовалось ранее;
  • насколько ухудшились его характеристики;
  • какой пробег «прошло» предыдущее масло, срок его эксплуатации;
  • стало ли масло тёмным, мутным;
  • есть ли в смазочном материале или на магнитах продукты износа - стальная или латунная металлическая стружка;
  • наличие пыли от фрикционной бумаги;
  • состояние фрикционов, поршней, наличие люфтов;
  • состояние поддона коробки-автомата (он служит хорошим индикатором общего состояния кпп).

Автоматическая коробка передач – один из сложнейших узлов автомобиля, работающий при высоких температурах (до 150 градусов) и значительных механических нагрузках для передачи крутящего момента. Для обеспечения плавного хода и хорошего сцепления шестерён, поршней, фрикционов и других двигающихся частей в трансмиссию заливается масло. От его состояния зависит скорость износа АКПП и пробег до следующего капремонта. Если масло выработало свой ресурс, его необходимо заменить, иначе оно вызовет выход из строя всей акпп как цепную реакцию.

В зависимости от состояния трансмиссионных деталей, а также нехарактерного поведения коробки передач во время езды, рекомендуется:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла в акпп;
  • чистка забитого гидроблока, соленоидов, гидротрансформатора;
  • замена деталей акпп;
  • капремонт трансмиссии.

Стоимость услуг

Услуга Цена, грн.
Замена жидкости АКПП без заменой фильтра АКПП 400
Замена жидкости АКПП с заменой фильтра АКПП 530

Почему стоит выбрать наш автосервис

Замена масла за 90 минут.

Если акпп в хорошем состоянии и ремонт не требуется, через полтора часа вы уже сможете уехать на новом масле.


Оригинальное масло

Подтверждено сертификатами качества.


Рестобар

Пока мастера работают над вашим авто, в нашем кафе можете перекусить и выпить чашечку кофе.


FAQ

Когда нужна замена масла в коробке автомат

При износе масла акпп увеличивается трение между поверхностями, которые должны скользить – фрикционами, зубцами шестерён, поршнем и т.д. Повышенное трение увеличивает температуру, при которой работает аппаратура, а также приводит к постепенному стиранию металлических поверхностей и фрикционной бумаги. Пренебрежение уходом за акпп потенциально ведёт за собой ремонт двигателя.

Кроме того, продукты износа – металлическая стружка и пыль – забивают фильтры и гидротрансформатор, ухудшая протекание масла. Также они играют роль абразива для трущихся поверхностей, значительно ускоряя их стирание и окончательную поломку.

Помимо рекомендаций производителя акпп и ГСМ, стоит обращать внимание на ряд следующих факторов, которые свидетельствуют о необходимости замены масла или ремонта коробки-автомата:

  1. Потеря мощности двигателя, ухудшение динамики разгона. Часть энергии работы двигателя уходит на преодоление повышенного трения в АКПП, поэтому при тех же оборотах на ось колеса передаётся меньшая мощность.
  2. Повышение температуры масла. 3-4-ступенчатые коробки-автоматы ХХ века, работающие на масле Декстрон 2-3 поколения, способны безболезненно работать при температурах вплоть до 150 градусов. Современные 4-5-ступенчатые коробки передач рассчитаны на температуры не выше 120, и могут быть оснащены большим количеством термочувствительной электроники. Высокая температура АКПП увеличивает её скорость износа.
  3. Запах горелого во время езды. Если оказывается, что это запах масла автоматической коробки передач - то это явный признак того, что масло срочно нуждается в замене, причём не частичной, а полной, а коробке нужен осмотр профессионала. Запах свидетельствует о том, что кпп и смазочный материал в ней перегревались до недопустимых температур.
  4. Мутное масло. Это можно установить, если открыть контрольное отверстие АКПП, при этом должно вылиться небольшое количество ГСМ. Наличие в жидкости взвеси твёрдой фракции говорит о том, что в ней есть продукты износа – мелкая стружка и пыль, которые работают как наждачная бумага. При этом если масло потемнело, но осталось прозрачным, можно ограничиться его частичной заменой.
  5. Уровень масла слишком низкий. Если оно чистое (см. предыдущий пункт), его можно просто долить. Внимание! Нельзя смешивать разные типы ГСМ, используйте только то, которое было залито изначально.
  6. Когда уровень масла на тестовом щупе не находится между насечками-индикаторами допустимого диапазона.
  7. Если в жидкости АКПП есть твёрдые частицы более 1мм – срочно нужен капремонт коробки.

Также замена масла (или по крайне мере его проверка) рекомендуется в таких случаях:

  1. Коробка передач перегружается при высокой температуре летом, в пробках.
  2. Частое использование прицепа.
  3. Частые пробуксовки по снегу и гололёду.

Агрессивные разгоны на высоких оборотах с максимальным крутящим моментом.

Полная и частичная замена масла в АКПП: плюсы и минусы

Частичная замена масла в АКПП допускается только в том случае, если она плановая, и всё говорит о том, что коробка-автомат в хорошем состоянии.

Если сливать масло через сливное отверстие, без снятия крышки КПП, при этом можно слить около половины жидкости – в большинстве случаев, это около 4 литров. Примерно столько же остаётся в клапанах, гидротрансформаторе и других деталях коробки передач.

Частичная замена масла позволяет разбавить старое масло новым и проездить на нём ещё 10-15 тыс. км. Хоть это и полумера, но часто она имеет смысл:

  1. Неполная замена выполняется намного быстрее, чем полная.
  2. Не требуется разборка-сборка сложного агрегата.
  3. Необходимо вдвое меньшее количество нового смазочного материала.

Как следствие, частичная замена масла обходится в разы дешевле, чем полная. Но она не лишена и недостатков:

  1. Невозможно проверить состояние всей АКПП, наличие стружки на магнитах, люфты.
  2. Можно по ошибке смешать разные типы масел. Это приводит к образованию эмульсии с непредсказуемыми свойствами и плохой циркуляцией, насос может быть не способен прокачать жидкость. Результат – падение давления со всеми вытекающими последствиями.

Часть старого сработанного масла с продуктами износа всё ещё присутствует в системе.

Как осуществляется замена масла в АКПП?

Частичная замена масла не намного сложнее, чем поменять масло в МКПП. Но неполная замена допускается на коробках-автоматах, которые известны как «неубиваемые». Процедура следующая:

  1. Под сливное отверстие подставляется ёмкость минимум 5-6 литров.
  2. Пробка сливного и заливного отверстий открываются.
  3. Ожидание, пока жидкость не перестанет литься сама собой.
  4. Закрытие сливного отверстия пробкой.
  5. В заливное отверстие заливается свежее масло до нужной отметки (согласно инструкции производителя АКПП).

Существует вариант двойной частичной замены масла. Между первой и второй заменами нужно проехать 10-15 км на разных скоростях, чтобы передачи активно переключались, и грязное масло успело перемешаться с новым.

Полная замена масла выполняется только в мастерских. Она предполагает снятие нижней крышки коробки-автомата, ручную очистку всех поверхностей от мусора и остатков ГСМ. Производится профессионалами или, по крайней мере, мастерами, имеющими достаточный опыт в ремонте авто.

Замена масла в АКПП – ответственная операция, требующая от мастера умения по ключевым признакам заочно определять состояние узлов коробки передач. Наши автомеханики СТО Дзигора переросли уже несколько поколений коробок-автоматов и обладают большим опытом. Поэтому мы сумеем привести в порядок вашу трансмиссию, в каком бы состоянии она ни была. Узнать цену на замену вы можете по телефону у нашего менеджера. Обращайтесь!

Примеры работ

Наши сертификаты

Записаться